Как выяснилось, ДНК человека и банана совпадают на 50%. Значит, каждый человек - наполовину банан! Вот уж действительно – все относительно, как пел Владимир Высоцкий.
Хочется писать о хорошем и очень хорошем. Начал было...
…Тут – шум-гам и на пороге появляются люди в масках и просто люди, практически не отличимые от внешне обычных, но с удостоверениями полковника спецкакого-то подразделения УБОП и правом обыска моего рабочего места. И рабочих мест коллег - журналистов газеты и интернет-обозрения.
Эти люди запрещают звонить и отвечать на звонки, прикасаться к тексту, который я уже начал словами: «Хочется писать о хорошем и очень хорошем»…
И все это напористо и агрессивно.
Несмотря на сразу же предъявленные удостоверения, сразу же сделанное заявление о том, что маски-шоу устроено в помещении редакции…
Затем появился и следователь, милая такая барышня, которая, наконец, дала прочитать две страницы убористого текста постановления. Из него следовало, что ищут во всем четырехэтажном здании по улице Сумской, 88 какие-то бумаги, связанные с землей, и списком – штук тридцать – фирм, которые ни запомнить, ни воспроизвести через минуту невозможно…
Кажется - никакого отношения к нам нет. Типа "обознались – извините". Нет, дальше обыск рабочих мест. Под наш дружный нервный смех.
Все эти следственные действия вызывали и с каждым часом усиливали чувство идиотизма происходящего. Бессмысленность всего задействованного потенциала для маски-шоу. Даже откровенно заскучавших постепенно понятых и по полной экипированных УБОПовцев…
В общем, чувствую себя наполовину бананом.
И в смысле ДНК и в смысле банановости страны, в которой мы живем.
В конце концов, следственные действия, попросту – обыск в редакции закончится. В конце концов, будут даны какие-нибудь объяснения причин и необходимости всего происходящего идиотизма.
Будет как в анекдоте. И ложечки не нашлись. И осадок остался.
Как ко всему этому относиться?
Что, кроме раздражения и усталости, в сухом остатке?
Все это ведь известные и типичные технологии давления и запугивания. Потому что любой непреступник от встречи с правоохранительной системой не ждет ничего хорошего. Статистика и опыт это наглядно демонстрируют.
Зачем давить на журналистов?
На политика понятно – чтобы изменил политику.
На бизнесмена понятно – чтобы поделился деньгами.
А на журналиста зачем? Чтобы просто боялся и чувствовал себя зависимым от хорошего расположения власти. Потому что журналист, как и всякий человек, слаб. И если на него хорошенечко придавить – он будет попокладистей, больше хорошего и правильного увидит в действиях власти.
Но при этом ДНК изменится в сами понимаете какую сторону.
Включится внутренний цензор. И не нужно будет внешнего.
P. S. В результате маски-шоу сорван выпуск газеты, отправка номера в типографию. Хотя кого этим удивишь? Вон до сих пор ни слуху ни духу по поводу пропавшего год назад редактора газеты «Новый стиль» Василия Климентьева… И никого это не колышит.
P. P. S. Имейте свое мнение и ничего не бойтесь.