Апелляционный суд Киева защитил людей, пострадавших от поломок поездов «Хюндай», а также тех, кто может столкнуться с этим в будущем.
По данным украинского Хельсинского союза по правам человека, пассажир поезда «Интерсити+» («Хюндай») №161/164 «Харьков - Киев» Максим Щербатюк, юрист Украинского Хельсинского союза по правам человека, из-за поломки поезда опоздал на три часа.
Он потребовал через суд от «Укрзализныци» компенсировать неудобства, возникшие в связи с этим, а также опровержения неправдивой рекламы о надежности этих поездов.
Иск был разработан для того, чтобы каждый пассажир, который по вине «Укрзализныци» не был вовремя доставлен к месту назначения, мог защитить свое право в суде.
В суде первой инстанции представители «Укрзализныци» сумели убедить судью, что билет, который дает право на проезд, не является доказательством того, что человек ехал в поезде.
«Судья решила, что каждый пассажир, который хочет доказать, что воспользовался услугой «Укрзализныци», в подтверждение этого должен иметь заверенный акт начальника поезда», - говорится в сообщении, которое цитирует
Главком.
Судьи апелляционного суда с таким утверждением не согласились и отметили: «Доводы ответчика о том, что истец не предоставил удостоверенного акта машинисту, не могут быть основанием для отказа во взыскании разницы стоимости билетов, поскольку такой акт не получен истцом не по его вине, а по вине работников поезда «Интерсити+» №161/164 «Харьков - Киев».
Таким образом, суд признал вину «Укрзализныци» в непредоставлении услуг. «Укрзализныця» в конце концов получила четкое и понятное судебное решение в котором указывается о том, что билет является единственным надлежащим доказательством поездки и для этого не обязательно, чтобы на билете был штамп начальника поезда», - отмечает Щербатюк.
«Кроме того, была доказана возможность в судебном порядке добиться определенной компенсации «Укрзализныцей» стоимости билета, чтобы государственное предприятие несло ответственность за качество своей работы», - добавил юрист.
«Следующим шагом является обязать «Укрзализныцю» возместить моральный ущерб. Надеюсь у Высшего специализированного суда, куда уже подана жалоба, хватит смелости сделать следующий важный шаг и удовлетворить наши требования по моральному вреду», - подытожил он.
Это решение может стать прецедентным, ведь до этого времени пассажиры не могли доказать даже своего присутствия в неисправном поезде.
Напомним, минувшей зимой поезда "Хюндай" показали свою ненадежность в условиях украинской зимы. Они с завидной регулярностью ломались "во чистом поле", оставляя пассажиров заложниками в неотапливаемых вагонах. А ситуация, когда "современное чудо техники" тащили-толкали обычные локомотивы, вызвала массу шаржей и карикатур в Интернете.
Компания Хюндай в декабре минувшего года официально обнародовала причины частых поломок своих поездов в Украине. Оказалось, что погода вовсе не виновата, причина всех бед пассажиров в том, что
у Колесникова сильно спешили запустить поезда к ЕВРО-2012 и так подгоняли корейцев, что они не успели "доделать" составы.