"В августе 2008 года Михаил Саакашвили, тогдашний президент Грузии, приказал своим войскам восстановить контроль над отколовшейся республикой Южная Осетия, в том числе при помощи обстрелов местной столицы Цхинвали", - пишет Financial Times.
"В считанные часы российские войска, проводившие учения на границе с Южной Осетией, вошли через Рокский тоннель, проложенный под Кавказскими горами, положив начало пятидневной войне России с Грузией", - продолжает газета.
По словам Financial Times, шесть лет спустя, в августе 2014 года международное сообщество все больше опасается, что история тех дней может повториться на востоке Украины.
На это, как считает издание, указывают тревожные сигналы последних дней, с тех пор как Россия, по словам представителей НАТО, увеличила численность своего военного контингента на границе с Украиной почти до 20 тысяч человек.
Киев утверждает, что примерно такое же количество российских военных сейчас находится в аннексированном Крыму.
"Тем временем Москва начала широкомасштабные военно-воздушные учения, которые должны завершиться завтра", - отмечает Financial Times.
"Во вторник вечером - что напоминает события в Цхинвали шестилетней давности - Донецк подвергся удару с воздуха. Россия же созвала экстренное заседание Совета Безопасности ООН, чтобы обсудить "гуманитарную катастрофу" на востоке Украины", - сообщает газета.
Большинство членов Совета Безопасности, напоминает Financial Times, отвергло призыв России направить в Украину "гуманитарный конвой" под эгидой Красного Креста.
Теперь же, как предупреждает НАТО, "Россия под предлогом гуманитарной или миротворческой миссии может послать войска на восток Украины".
"Вторгаться или нет - решение об этом может стать одним из самых важных для Владимира Путина с момента начала его первого премьерского срока в эти же дни 15 лет назад", - высказывает мнение Financial Times.
"Вероятно, у Путина есть примерно 72 часа, чтобы решить, начинать ли полномасштабную военную интервенцию в Донбасс или же признать поражение и дать украинским военным возможность сокрушить пророссийских сепаратистов", - вторит изданию публицист Daily Telegraph Эмброз Эванс-Причард.
"Все это гораздо серьезнее, нежели советское вторжение в Афганистан в 1980 году", - полагает он.
Российская интервенция в Донбасс обернется новым ужесточением западных экономических санкций, рассуждает Financial Times, которые, в свою очередь, приведут к усилению изоляции России на международной арене.
Кроме того, военная операция на востоке Украины будет стоить России гораздо больших человеческих жертв, нежели пятидневная война в Грузии, считает газета.
Теоретически, рассуждает Financial Times, Россия может и дальше продолжать оказывать поддержку сепаратистам в Донецкой и Луганской областях, однако украинские военные сегодня близки к тому, чтобы отрезать пророссийских ополченцев от границы, перекрыв таким образом все каналы поставок оружия и боеприпасов со стороны России.
Военный эксперт британского НИИ оборонных исследований Игорь Сутягин в интервью изданию высказал мнение, что Москва еще не готова к вторжению в Украину. По его словам, нынешняя концентрация войск на границе призвана лишь устрашить Киев.
Другие эксперты отмечают, что в составе нынешнего российского контингента, в отличие от апрельской ситуации, когда на границе с Украиной было сосредоточено 40 тысяч военных, "нет подразделений, необходимых для удержания и управления Донецком и Луганском".
Однако не исключено, что эти подразделения, по словам Financial Times, могут присоединиться к остальным частям, стоящим сейчас у украинской границы, в самое ближайшее время.