Комментируя информацию о пикете жительниц Козачьей Лопани, которые протестовали против принудительной мобилизации под стенами райвоенкомата, военком района майор Владислав Барыбин в беседе с журнаистом "Главного" назвал ситуацию откровенной провокацией.
Напомним, одна из участниц пикета обвинила сотрудника военкомата в том, что в ходе спора последний якобы ударил ее по лицу.
По словам майора Барыбина, проверка, проведенная и военкоматом, и РОВД не подтверждает слова "пострадавшей".
В военкомате не отрицают, что конфликт имел место. Правда, как выяснилось, спровоцировала его сама пикетчица, которая попыталась сорвать с офицера погоны и расцарапать ему лицо.
Более того, несмотря на то, что участники пикета заявили о том, что оставили в РВК свое заявление с требованием прекратить мобилизацию в поселке, на самом деле, это заявление они передали почему-то в местный райотдел милиции. Поэтому райвоенкому пришлось получить в РОВД копию заявления жительниц Казачьей Лопани.
Анализ заявления установил интересный факт: лишь около 20 подписантов так или иначе имеют отношения к мужчинам, которые на основании законодательства, могут попасть под мобилизацию. Остальные участники пикета и подписанты вообще не имеют в составе своих семей мужчин призывного возраста.
Именно поэтому в Дергачевско-Золочевском райвоенкомате пикет и его последствия называют хорошо спланированной акцией пророссийски настроенных жителей поселка, направленной на дискредитацию армии.
При этом майор Владислав Барыбин, как офицер, подтвердил "Главному", что проблемы с мобилизацией и призывом в Дергачевском и Золочевском районах Харьковщины существуют.
"По повесткам, которые мы рассылаем, приходит очень маленький процент людей", - отмечает военком.
Среди причин, по мнению офицера, низкий уровень патриотизма отдельных жителей районов и несовершенство законодательной базы.
С одной стороны, мужчина обязан явиться в военкомат, а с другой, как отмечает майор, армии требуются добровольцы-патриоты — люди, которые морально и психологически готовы защищать свою Родину и будут делать это ответственно.
В тоже время Барыбин говорит о том, что среди тех, кто в начале мобилизации отказывался отправляться в армию, но сегодня несет службу, много тех, кто звонит в военкомат и благодарит военкома.
"Только там люди поняли, что значит быть настоящими патриотами своей страны!", - говорит майор.
И дополняет: "Увы, сейчас не то время, чтобы мы могли отбирать для армии только тех, кто является патриотом. Например, для контрактников существует система обязательных тестов, которые позволяют определить морально-психологическое состояние человека и его настоящее отношение к армии и службе. А в случаи с мобилизацией это не делается..."
Поэтому военкоматы по всей стране стали заложниками несовершенства системы и законодательства. Например, когда не могут мобилизовать добровольцев лишь потому, что эти люди имеют некоторые проблемы со здоровьем.
Как отметил военком, он понимает, что провокации будут иметь место и дальше, но подчеркивает: "Мы максимально индивидуально подходим к каждому призывнику, каждому случаю. Иначе сегодня просто нельзя".