Российский военный журналист Аркадий Бабченко в интервью УНИАН ответил на вопрос, хотят ли русские войны?
«Хотят. Русские хотят войны и это совершенно точно. Сейчас я могу сказать про мою страну – мой народ хочет войны. Откуда это берётся? Из зомбоящика. Даже в Союзе не делали с обществом того, что делается сейчас, даже в «совке», где провозглашался классом-гегемоном пролетариат, ставку делали на академиков, космонавтов, инженеров, физиков – трудовую интеллигенцию. А этот режим ставку делает не просто на люмпенов, а на гопников, агрессивных и вооруженных. Их воспитывают десятилетиями. То, что сейчас делает Дмитрий Киселёв, угрожая США превратить в ядерный пепел, – это верхушка айсберга. Нацию дебилизируют последние лет двадцать. Началось это с Регины Дубовицкой и «Дома-2». Носителей мозгов и гена свободомыслия выдавливали из страны, а с самого низа в людях оставались самые мерзостные качества. Все это сделал телевизор, от этого никуда не деться. Люди меняются на глазах, с теми, кто 5-10 лет были лучшими друзьями, стало невозможно разговаривать.
Есть когнитивный диссонанс – все прекрасно понимают, что стана у нас не богатая, не великая и не мировой лидер, что это – только внешняя картинка. Об этом только говорить вслух непринято, но подсознательно это чувствуют. Нельзя жить в стране, которая застряла в середине ХХ века, и на полном серьезе думать, что ты – лидер XXI века. Реальность всё равно войдёт в противоречие с воображаемым миром. При том, что в середине ХХ века живут только крупные города. Если заехать в условный Верхний Волочек – это 300 км от Москвы – там середина XIX века, туалет на улице и печное отопление.
В результате, человек, родившийся в этом условном Верхнем Волочке, понимает, что у него нет никаких перспектив. Вся жизнь на развилке – либо в 40 лет от цирроза, либо в 25 лет в тюрьме от туберкулёза. Вот весь жизненных план, других вариантов нет. И тут вдруг по ТВ показывают Украину, как бандеровцы убивают русских. Мужик, видя такое, берет автомат и едет защищать русских людей. Это на Донбассе кто-то прозревает – и то не все. Второй момент: есть такая логика – «хоть поехать ххлв пострелять, мир посмотреть, хоть как-то отсюда вырваться». Повторюсь, дома – никаких перспектив. Думаете, что они, отправляясь к вам, думают, что война – это ужас, смерть? Ничего подобного – война для них – лучшее приключение их жизни, другого у них вообще ничего не будет. Они вернутся в свой условный «Запутинск» и все равно умрут от цирроза, но, тут он хотя бы где-то был, мир повидал, что-то сделал. У него была цель, это не просто подзаборный алконавт.
Так вот страна, живущая в середине 19-го века, но орущая по телевизору, что мы – лидеры XXI века, в головах своих граждан производит гигантские объемы шизофрении. Для нас это ничем хорошим не кончится,- резюмировал журналист.