Как редко в нас кто-то инвестирует. Лишь в кои-то веки удается ощутить, что мы ещё кому-то нужны, пишет на портале НВ преподаватель курса Финансы Эдинбургской бизнес-школы в Восточной Европе Иван Компан.
Как эпизодически мы видим в новостях лощеных иностранных инвесторов, желающих купить украинские компании. И вот она - настоящая удача!
Богатый предприниматель, рисковый спекулянт, щедрый меценат, человек неординарной судьбы Джордж Сорос инвестировал в новый фонд прямых инвестиций Dragon Capital New Ukraine и купил долю в компании Ciklum. Давний покровитель стран восточной Европы пришел на выручку Украине. Почему на выручку? Да потому, что инвестиции Сороса будут значить для страны несоизмеримо больше, чем навязшие на зубах истории чиновников о полном «перезавантаженні влади», стабилизации финансовой системы и бесконечное клянченье денег у кого-только можно. Какой щедрый аванс от Джорджа Сороса нынешним правителям, отпугивающим инвесторов отсутствием реформ. А ведь сделай власть за прошедшие два года хоть десятую часть обещанного с трибуны Майдана и известия о многомиллионных инвестициях стали бы повседневной рутиной.
Иностранные инвестиции! Знаете ли вы, что такое иностранные инвестиции?! Они двигают вперед не только отдельные предприятия, но и всю экономику. Знаете ли вы, что при правильной постановке дела они смогут совершенно преобразить Украину?
Подумайте над тем, как красиво будет звучать: «Украина заняла первое место в Международном рейтинге Doing Business 2017 года». Инвестиции от Джорджа Сороса, Уоррена Баффета, Карла Айкана и других знаменитых инвесторов – обеспечены. Само собой, вернутся в Украину из офшоров украденные чиновниками транши МВФ.
Ослепительные перспективы могут развернуться перед гражданами Украины. Пределы их сознания моментально расширятся. Все доллары и евро, надежно спрятанные под матрасами или зарытые в огороде, будут немедленно обменены на гривны и сданы на депозиты в окончательно «зачищенную» НБУ банковскую систему. Сотни тысяч людей, обеспеченных людей, будут стремиться в Украину. Укравтодор, ни копейки не украв, построит современную автомагистраль Киев-Чоп. Аэропорт Борисполь будет открыт для дешевых западных авиакомпаний и открыто регулярное отправление самолетов во все концы света, включая Лос-Анжелес и Мельбурн.
Для передачи всему миру сенсационных результатов украинских реформ будет значительно расширено современное и технологичное «Суспільне мовлення». Весь украинский народ, охваченный программой продвижения иностранных языков, заговорит по-английски, и не «со словарем», как в СССР, а свободно, с легким лондонским акцентом. Вонючая очистная станция в Бортничах, встречающая гостей столицы запахом фекалий, разрушится и вместо неё в голубое небо взовьются сверкающие на солнце сооружения передовой инженерной мысли. Около каждой новой емкости, в каждой квартире Харьковского массива и даже в проносящихся пулей лифтах запахнет парфюмами Шанель. Очищенная, до состояния родниковой, вода будет ниспадать в синий Днепр.
В речном порту будут стоять океанские пароходы. По фуникулерам - подниматься в город мордатые иностранцы, финансовые леди, австралийские поклонники украинских сырьевых компаний, индусы в белых тюрбанах – приверженцы IТ-сектора, немцы, французы, новозеландцы, жители бассейна реки Амазонки и завидующие украинцам – парижане, лондонцы, нью-йоркцы и даже прогрессивно настроенные москвичи.
Об успехах правительства, превратившего столицу коррумпированного восточноевропейского государства в инвестиционную столицу земного шара, полетят сигналы на Марс, Юпитер и Нептун. А там, как знать, может быть, лет через восемь в Киеве состоится первый в истории мироздания междупланетный инвестиционный конгресс.
Ну, а пока, до межпланетного конгресса, еще осталось время, глава НБУ успокоила народ, объяснив, что небольшие колебания на валютном рынке были вызваны выборами, и заверила, что стабильности национальной валюты совершенно ничего не угрожает. После её слов наличная гривна традиционно покатилась вниз и преодолела отметку 25, отразив ожидания украинского народа и доверие к обещаниям чиновников. И даже Сорос оказался бессилен.