Российское оккупационное командование с 9 февраля использует шаткий режим прекращения огня и бедственное положение населения временно оккупированных территорий в Донбассе, чтобы вербовать в состав гибридных войск рабочих предприятий угледобывающего комплекса. Об этом говорится в сводке Главного управления разведки на Facebook-странице ведомства.
По информации ГУР, подразделения незаконных вооруженных формирования пополняют местные жители оккупированной зоны, оставшиеся без работы вследствие прекращения поставок угля по железной дороге.
"Особенно интенсивно", пишет разведка, агиткампанию по вербовке местных для участия в войне против сил АТО боевики развернули в приграничных Должанском и Ровеньках, а также Луганске, Алчевске и Кадиевке.
"Отсутствие рабочих мест и потребность содержать свои семьи побуждает безработных поступать в российские террористические войска", - говорится в сообщении.
Такое пополнение позволило, по данным агентуры ГУР, "существенно" повысить уровень укомплектованности подразделений оккупанта в Кадиевке и Брянке.
15 января 2017 года несколько нардепов и других участников акции на перегоне Светланово-Шипилово в Луганской области разместили заграждение и объявили о начале "бессрочной акции по блокаде торговли с ОРДЛО". 11 февраля был заблокирован перегон Ясиноватая-Константиновка.
Глава СБУ Василий Грицак раскритиковал участие депутатов в подобных акциях. По факту блокирования ж/д открыли производство.
26 января замминистра по вопросам ВОТ Георгий Тука выступил против блокады, а 27 января губернатор Донецкой области Павел Жебривский заявил, что выступает за "урегулированную законодательно" торговлю с ОРДЛО. Его коллега из Луганской области Юрий Гарбуз отметил, что блокада "несет угрозу энергобезопасности Украины".
10 февраля глава Минэнерго Игорь Насалик сказал, что в случае отказа от угля из ОРДЛО "придется найти" дополнительно порядка 15 млрд грн, а позднее глава правительства Владимир Гройсман заявил, что "альтернативы углю из ОРДЛО нет", чем вызвал шквал критики в адрес власти из-за того, что спустя почти три года войны не проведена адекватная диверсификация поставок энергоносителей, вследствие чего возникла нынешняя конфликтная ситуация.