Обострение на Донбассе связано с тем, что Россия и боевики, которых она поддерживает, перешли к новым методам дестабилизации ситуации в Украине. Теперь артиллерийские удары чаще будут наноситься по гражданскому населению и мирным объектам. О том, есть ли угроза наступления боевиков и россиян на Донбассе, и зачем Владимиру Путину новый кровавый сценарий, "Апострофу" рассказал военный эксперт Олег Жданов.
Обострение на Донбассе связано с летней кампанией давления на Украину. Сейчас Россией никто не занимается, ее объявили изгоем, Нормандский формат не работает, про Минский я вообще не вспоминаю. Поэтому российское командование получило реальную возможность усилить огневое воздействие на нас, чтобы принудить выполнить Минские договоренности в их контексте.
Следует обратить внимание на то, что они изменили тактику обострения – все чаще и чаще обстреливают мирное население и гражданские объекты, используя тяжелую артиллерию. Это новый вид воздействия, чтобы влиять на общество, которое адаптировалось к войне. Только когда есть раненые и убитые, мы вспоминаем, что у нас война. Как бы это цинично ни звучало, но мы привыкли к этой войне. Для того, чтобы вернуть ее в информационную повестку и вызвать страх, нужно такое обострение. Гибель гражданских всегда вызывает больший социальный протест. В обществе назревают вопросы к руководству страны: почему, до каких пор, сколько еще терпеть, кто обещал закончить АТО за считанные часы? Политическая нестабильность в Украине за счет внутренних протестов – главная цель этого обострения.
Несмотря на обострение ситуации, боевики не будут пересекать линию разграничения. Если линию Минска-2 пересечет одна из сторон конфликта, то на нее сразу повесят срыв этих соглашений. Минск-2 стал мантрой, которую нужно выполнить, и альтернативы ему нет. В этом мы убедили весь мир и сами себе навязали его выполнение. Теперь задача – выполнить его без наступления и активных боевых действий.
Позиционная война будет продолжаться. Бои за Желобок – тактический эпизод. Такое возможно, но говорить о том, что кто-то перейдет в наступление, не стоит.