Портрет американского
президента Барака Обамы украсил мусорные урны в Эстонии.
Надпись под портретом Обамы
«Yes we CAN» (Да, мы МОЖЕМ) это его предвыборный девиз, который из-за
невероятной популярности чернокожего кандидата моментально стал крылатой фразой
во всем мире. Эстонцы же обыграли его: дело в том, что слово «can» имеет также
значение «жестянка, консервная банка». Кроме того, так американцы называют
мусорным ящиком также «отхожее место» и даже «задницу». В разговорном
американском английском это слово также означает «тюрьму».
Еще в пору предвыборной
кампании в США и некоторое время после победы Барака Обамы его образ стал
использоваться предпринимателями по всему миру. Говорили о новом явлении –
«обамомании», когда товары с изображением американского президента или его
именем раскупались в самые короткие сроки. Адвокаты Белого дома даже заявили об
ограничении коммерческого использования образа Обамы.
Отголоски
"обамомании" дошли и до России: начиная с даты избрания Обамы, его
образ неоднократно использовался отечественными рекламодателями. В Москве его
одно время "эксплуатировали" в рекламе солярия и сети
стоматологических клиник с лозунгом о "полной стоматологической
демократии". В Ростове в витрине магазина был выставлен чернокожий мужчина
в галстуке, внешне похожий на Обаму, который читал такие стихи: "Справим
кризису поминки, купим шапку и ботинки!".
Не обошлось без скандалов:
рекламный плакат шоколадно-ванильного мороженого "Дуэт" с надписью
"У всех на устах - Темное в Белом!", на котором изображен чернокожий
человечек на фоне Капитолия, посчитали проявлением расизма.
NEWSru.com