Мотор-редуктор: правильная эксплуатация

10 травня 2018 08:05

Мотор редуктор – представляет собой конструктивное решение, в котором совмещены редуктор и электромотор. Устройство подобного типа отличается небольшими размерами, высоким КПД и не прихотливостью в эксплуатации

Мотор редуктор – это довольно часто встречаемое оборудование. Этот агрегат представляет собой конструктивное решение, в котором совмещены редуктор и электромотор. Устройство подобного типа отличается небольшими размерами, высоким КПД и не прихотливостью в эксплуатации. Его широко используют в разных областях промышленности: химическая, пищевая, машиностроение.

Невзирая на свою надежную конструкцию, этот агрегат может выйти из строя. Поэтому необходимо строго соблюдать правила его эксплуатации.


Основные поломки

Перегрев электрического двигателя. Причин такой поломки несколько: разрыв фазы (любой), межвитковое замыкание и работа в тяжелых условиях. Перегрев подшипников. Такая ситуация может возникнуть из-за малого количества смазки. Чрезмерный износ подшипников (сопровождается стуком в районе опор вала). Повышенный уровень вибрации. Тут причин тоже несколько: не соблюдена параллельность осей валов (электромашины и входного вала редуктора), подшипниковое кольцо имеет задиры на поверхности. Утечка масла. Это происходит в нескольких местах: соединительный разъем, место входа вала. Причины следующие: ослабленное болтовое соединение, износ резинового уплотнения.


Чтобы уменьшить вероятность возникновения различных аварий, необходимо регулярно проверять техническое состояние агрегата и проводить техобслуживание мотор-редукторов. Если не исполнять эксплуатационные нормы, то даже самое надежное оборудование может выйти из строя, а в результате - нарушить непрерывность технологического процесса на производстве.

Мероприятия для стабильной работы редукторного механизма


Чтобы оборудование работало долго и исправно необходимо:

Эксплуатационные нагрузки не должны быть выше рекомендуемых производителем. Часто проверять уровень масла. Не допускать длительную эксплуатацию неисправных подшипников. Регулярно проверять соосность валов. Проверять болтовые соединения. Замена вышедших из строя манжет должна быть своевременной. Эксплуатировать механизм в тех климатических условиях, которые рекомендует производитель. Не позволять работать агрегату в агрессивной или чрезмерно запыленной среде. При каждом обслуживании электромашины нужно проверять целостность обмоток.


Каждый редукторный агрегат имеет конкретный срок службы – это период от начала эксплуатации до предельного износа. Эта характеристика разная, но для обычного мотор-редуктора она находится в пределах от 15 до 20 тыс. часов.


Очень большое значение имеет качество смазки. Существует огромное количество типов масел. Выбор типа масла зависит от нагрузки и скорости вращения шестерен. Оно может быть разного типа: растительное, минеральное, синтетическое и смешанное. При выборе конкретного масла обращают внимание на такие показатели как вязкость и качество. Например, если передача червячная, то вязкость должна быть больше. Чаще всего используют синтетические масла, т.к. они стабильно работают при скачках температур.


Для того, чтобы правильно подобрать нужный механизм и узнать о правилах его эксплуатации, необходимо обратиться в компанию «Техно-привод» на интернет-странице techno-privod.com.ua. Тут работают квалифицированные сотрудники, которые окажут полный спектр услуг при покупке мотор-редуктора. Покупателю помогут выбрать нужную технику и оформить заказ.


Бажаєте першими дізнаватися про головні події в Україні - підписуйтесь на наш Telegram-канал


Повна версія
© 2007-2024 Головне в Україні