В прокуратуре рассказали, когда будет детальная информация об очередной катастрофе Су-27

16 грудня 2018 13:26

В Военной прокуратуре заявляют, что по делу о катастрофе истребителя Су-27 на аэродроме вблизи Житомира необходимо дождаться результатов экспертизы и анализа технической документации.

Как передает УНИАН, об этом сообщил пресс-секретарь Военной прокуратуры Центрального региона Андрей Киселев.

На вопрос, известны ли уже предварительные причины катастрофы самолета и на каком этапе сейчас расследование, он ответил, что более детальная информация будет после проведения экспертиз.

Сейчас, отметил Киселев, на месте аварии работают, в частности, группа военных прокуроров аппарата Военной прокуратуры Центрального региона Украины и следователи Государственного бюро расследований. Кроме того, он добавил, что сейчас процессуальное руководство досудебным расследованием этого дела возглавила Главная военная прокуратура Украины.

Относительно технического состояния самолета и даты прохождения технической проверки пресс-секретарь сказал, что на данный момент нет соответствующей информации. При этом он добавил, что если самолет выпускают на плановые полеты, то он должен быть подготовлен должным образом.

"Какие-то факты, какие-то моменты, какие-то нюансы будут известны только после того, как будет проведена экспертиза и изучена техническая документация", - резюмировал представитель прокуратуры.

На уточнение, сколько времени нужно на экспертизу и анализ документации, Киселев сказал: "Обычно, из опыта - это в течение недели, я думаю, будет известно".

Напомним, 15 декабря около 15.00 на Житомирщине при заходе на посадку разбился самолет Су-27. В результате падения самолета погиб майор Александр Фоменко, 1975 года рождения, начальник воздушно-огневой и тактической подготовки бригады тактической авиации воздушного командования "Центр" Воздушных сил Вооруженных сил Украины.

В свою очередь начальник пресс-центра Воздушных сил Вооруженных сил Украины Юрий Игнат отмечает, что потерпевший катастрофу истребитель Су-27 был готов еще не один год выполнять задачи.

"В районе проведения полетов наблюдались сложные метеорологические условия... К таким условиям летчик был подготовлен, к выполнению задач", - рассказал он в эфире 112 Украина.

Игнат отметил, что разбившийся самолет был "сравнительно один из новейших, которые имеем сегодня на вооружении".

"Он прошел ремонт на авиационно-ремонтных предприятиях "Укроборонпрома" в 2016 году. Авиационные двигатели самолета - в 2016 году государственное предприятие "Луцкий завод "Мотор" тоже провело капитальный ремонт этих двигателей. Поэтому самолет был готов еще не один год выполнять задачи", - рассказал начальник пресс-центра.

Он добавил, что сам полет длился около получаса. Пилот выполнял задание по курсу боевой подготовки на пилотаж в сложных условиях, отрабатывал упражнения.

Кроме того, начальник пресс-центра Воздушных сил ВСУ сообщил, что самолет был построен в 1987 году.

"Он поступил на вооружение и начал выполнять задачи почти одновременно с погибшим пилотом - в 90-х годах. То есть, летчик хорошо знал эту машину. И налет часов самолета и летчика почти равны", - сказал Игнат.

Опубликовал свою версию событий и сайт МО:

Командування Повітряних Сил Збройних Сил України інформує щодо катастрофи винищувача Су-27

15 грудня, на Житомирщині в районі проведення польотів авіації спостерігались складні метеорологічні умови, однак планові польоти відбувались при встановленому мінімумі погоди. Льотчик був підготовлений до виконання завдань в таких умовах.

Політ тривав близько 30 хвилин. Пілот виконував вправи з курсу бойової підготовки на пілотаж у складних метеорологічних умовах, відпрацьовував вправи навчального повітряного бою та інші завдання. Літак розбився при заході на посадку між дальнім та переднім приводом аеродрому Озерне.

Су-27 із бортовим номером «55», що зазнав авіаційної катастрофи на Житомирщині, 1987 року виробництва, і є одним із найновіших літальних апаратів цього типу, що є на озброєнні Повітряних Сил ЗС України.

У 2016 році пройшов середній ремонт на державних авіаційно-ремонтних підприємствах. Зокрема авіаційні двигуни пройшли капітальний ремонт на ДП Луцький ремонтний завод «Мотор» 8 квітня 2016 року.

Протягом експлуатації Су-27 здійснив 824 посадки, провів у небі 479 годин.

Наразі усі обставини трагічної події з’ясовуються. На місці катастрофи працює широке коло профільних фахівців Командування Повітряних Сил ЗС України, Державне бюро розслідувань, правоохоронні органи.


Бажаєте першими дізнаватися про головні події в Україні - підписуйтесь на наш Telegram-канал


Повна версія
© 2007-2024 Головне в Україні