С каждым годом сфера почтовых отправлений растет. Люди начинают чаще заказывать покупки через Интернет в иностранных интернет-магазинах, а количество посылок и мелких пакетов, пересекающих границу, увеличивается по всему миру. Вместе с количеством меняется и качество: почтовые услуги становятся более удобными и технологичными.
Например, огромной популярностью пользует почтовое отслеживание через трек-идентификатор.
Что такое трек-кодЧтобы отследить посылку, нужен трек-номер — набор цифр и букв латинского алфавита либо кириллицы, который присваивается отправлению. Он позволяет отследить путь посылки от поступления в почтовое отделение до прибытия на вашу местную почту.
В зависимости от типа отправления, веса, логистической службы, а также страны получателя и страны-отправителя обозначение кода может быть разным, поскольку составляется по разным шаблонам.
В обязательном порядке “трекуются” заказные письма, бандероли, крупные посылки. Мелкие пакеты продавцы в магазинах и на фабриках зачастую не регистрируют, поэтому их можно получить без расписки. Однако вы можете обратиться к продавцу с просьбой об обязательном присвоении трека или указать это в предпочтительном способе доставки.
Например, Укрпочта часто позволяет отслеживать такие почтовые отправления, как мелкие пакеты. Для обычных и заказных писем внутри страны используется 14-значный номер из цифр. Для международных посылок и отправки крупных грузов и бандеролей был выбран 13-значный идентификатор —9 цифр и 4 буквы латинского алфавита.
Трек-идентификаторы для посылок международного формата можно расшифровать и таким образом узнать, в каком виде и из какой страны ваша посылка направляется.
Первые две буквы раскрывают тип отправления (RX при весе менее 2 кг, CX — менее 20 кг), две последние — страну. Цифры в середине — непосредственно трек-код.
Для EMS идентификатор начинается с Е и расшифровывается аналогично. У каждой логистической компании код разный, его структура отличается от кода государственной почты страны. Он может меняться при пересечении границы или в случае, когда «попечительство» над посылкой берет на себя другая почтовая служба — эта практика называется «перетрекировка».
Как узнать номер отправления?Трек-номер посылки можно найти на квитанции — чеке, который отправитель получает после оформления в почтовой службе. При заказе в интернет-магазине данный код появляется на странице отправленного заказа, также продавец может написать его вам в личные сообщения, через СМС или на электронную почту.
Трек-номер и номер-заказа — два совершенно разных идентификатора. Первый позволяет отследить местоположение посылки, а второй — просто нумерует ее для правильной организации на сайте и учета отправленной продукции.
Как отследить посылку по трек-номеру?Специальные сервисы отслеживания почтовых отправлений при предоставлении трек-кода ознакомят вас со всеми необходимыми данными о местонахождении посылки. Также эта услуга доступна на официальных сайтах почт и логистических служб, однако, такими сервисами, как Posylka.net, пользоваться гораздо удобнее — здесь можно отследить посылки из разных стран, отправленные разными службами.
Местоположение вашей посылки может меняться в зависимости от этапов:
проверка платежа;
обработка заказа;
товар отправлен;
товар прибыл в отделение почты.
Периодически также будут появляться статусы «проходит таможенный контроль» или, если речь идет о заказе из другой страны, «прибыл в страну назначения».
Также отдельные службы отправляют сообщение на почту либо СМС с информацией о том, что посылка с определенным кодом достигла места назначения. После того, как посылка получена, ее идентификатор пропадает из системы, и проверить отслеживание становится невозможно.
Отследить посылку по номеру очень легко, если пользоваться правильным сервисом. Платформа Posylka.net имеет доступ к базам данных почтовых служб и логистических компаний по всему миру, поэтому с ее помощью найти посылку не составит особого труда.