Четырехдневная рабочая неделя становится распространенной тенденцией в мире, сообщает Bloomberg. По данным американского сервиса поиска работы ZipRecruiter, количество публикаций, в которых упоминается четырехдневная рабочая неделя, увеличилось втрое за последние три года.
Прошлой весной берлинская технологическая компания Awin, у которой 1000 сотрудников, разрешила им уходить с работы в пятницу в обеденное время, чтобы расслабиться на выходных.
Эксперимент оказался настолько успешным — продажи, вовлеченность сотрудников и удовлетворенность клиентов выросли — что в январе Awin решила ввести четырехдневную неделю в компании без сокращения зарплат.
Unilever, один из мировых лидеров на рынке пищевых продуктов и товаров бытовой химии, в декабре начал эксперимент с четырехдневной рабочей неделей для своих сотрудников в Новой Зеландии. Он будет длиться год.
Правительство Испании рассматривает предложение о субсидировании компаний, которые предлагают четырехдневную неделю. В Японии, в языке которой есть даже слово кароси (смерть от переработки), законодатели обсуждают предложение о предоставлении сотрудникам выходного дня каждую неделю для защиты их благосостояния.
"Четырехдневная неделя набирает обороты. Для подавляющего большинства фирм сокращение рабочего времени — вполне реальная цель", — говорит Уилл Стронге, директор по исследованиям британского аналитического центра Autonomy.
Бажаєте першими дізнаватися про головні події в Україні - підписуйтесь на наш Telegram-канал