То,
что харьковские городские власти умудряются делать деньги даже на ровном месте,
факт давно известный. Хотите свеженьких доказательств? Пожалуйста.
Утро.
Алексеевка. Трамваи-троллейбусы бастуют. На кругу троллейбусов №2 и 38
собралась толпа, которая об акции протеста транспортников не в курсе. Рядом конечная
любимой многими, включая корреспондента «Главного», маршрутки №78, которая
через площадь Свободы довезет вас прямо к метро «Советская». Более
информационно подкованные граждане просвещают своих собратьев, что троллейбусов
не будет, и народ плавно перетекает в хвост маршруточной очереди. Микроавтобусы
подходят – люди постепенно уезжают. Правда, без троллейбусов процесс доставки
жителей Алексеевки в центр замедляется.
И
вдруг – о, чудо! – из-за угла появляется новенький большой ЛАЗ с эмблемой
Евро-2012. Толпа оживляется, но радость была недолгой. Табличка гласит, что
автобус довезет только до метро 23 Августа и за 2 гривны (напомню, троллейбус
обойдется вам в 1 гривну, а льготникам так вообще безвозмездно). Очередь на
маршрутку мудро решает, что лучше таки ее дождаться – обойдется дешевле и без
пересадок. И вот тут начинают происходить странности. Один за другим 78-е
почему-то проносятся мимо пустые и уезжают в неизвестном
направлении. Когда это случается в третий раз, все понимают, что это уже
тенденция, и уныло бредут кто в услужливо предложенные мэрией ЛАЗы (они прибывают
с непривычной частотой – один за другим), а кто в битком забитые другие
маршрутки, которые загрузились на окраине района.
Сегодня
наверняка появятся бодрые отчеты довольных собой чиновников о том, как они
решили транспортную проблему. Судя по всему, это начало обещанной жителям
Алексеевки оптимизации маршрутов. Мэрия ведь прямым текстом заявила: метро –
основной вид транспорта, и все просто обязаны ним пользоваться. Харьковчанам так неудобно? А кого это волнует…