Верховная Рада приняла во
втором чтении и в целом законопроект "О внесении изменений в Налоговый
кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины (относительно
усовершенствования некоторых норм Налогового кодекса Украины)".
Документ предусматривает
освободить от уплаты единого социального взноса пенсионеров и инвалидов,
работающих на упрощенной и общей системе налогообложения и которые не
используют труд наемных работников.
Соответствующий проект,
инициированный председателем комитета ВР по вопросам финансов, банковской
деятельности, налоговой и таможенной политики, нардепом от Партии регионов
Виталием Хомутынником, поддержали 264 народных депутатов.
Хомутынник отметил, что
документ должен удовлетворить требования властей, бизнеса и гражданского
общества.
В частности, определено, что
порядок выдачи налогового поручительства определяется центральным органом
государственной налоговой службы по согласованию с Национальным банком Украины,
а порядок его регистрации - центральным органом государственной налоговой
службы.
Согласно принятому акту,
налоговым периодом может быть: календарный год; календарное полугодие;
календарный квартал; календарный месяц; календарный день.
Также Налоговый кодекс
дополнен положением, которое предусматривает, что с налогоплательщиками,
которые подают отчетность в электронной форме, переписка с органами
государственной налоговой службы может осуществляться средствами электронной
связи с соблюдением требований закона о электронном документообороте и
электронной цифровой подписи. По запросу налогоплательщика, получившего
документ в электронной форме, орган государственной налоговой службы
предоставляет налогоплательщику соответствующий документ в бумажной форме в
течение трех рабочих дней со дня поступления соответствующего требования (в
письменной или электронной форме).
Достаточным подтверждением
подлинности документа налоговой отчетности, согласно закону, является наличие оригинала
подписи уполномоченного лица на документе в бумажной форме или наличие
электронной цифровой подписи налогоплательщика.
Центральный орган контролера
проводит периодическое обобщение налоговых консультаций, касающихся
значительного количества налогоплательщиков или значительной суммы налоговых
обязательств, и утверждает приказом обобщающие налоговые консультации, которые
подлежат обнародованию.
Также установлено, что
должностные лица органа государственной налоговой службы вправе приступить к
проведению документальной выездной проверки, фактической проверки при наличии
оснований для их проведения, определенных Кодексом, и при предъявлении или
направления следующих документов:
налогоплательщику, который
проверяется, необходимо предоставить документы о цели, виде, основаниях, дате
начала и продолжительности проверки, должности, фамилии должностного
(служебного) лица, которое будет проводить проверку. Направление на проверку в
таком случае действительно при наличии подписи руководителя органа государственной
налоговой службы или его заместителя, которая скреплена печатью органа
государственной налоговой службы и т.д.
Непредъявление
налогоплательщику (его должностным (служебным) лицам или лицам, которые
фактически проводят расчетные операции) этих документов или предъявление,
оформленных с нарушением требований, является поводом для недопущения
должностных (служебных) лиц органа государственной налоговой службы к
проведению документальной выездной или фактической проверки.
РБК-Украина